fbpx

Мать-фарфоровая кукла

Она очень любит своего ребенка. Но боится, когда ребенок очень активно проявляет свои сложные чувства: злость (ярость), страх (паника), грусть. Мать теряется.

  • Это мать-паникер. Она доводит обычную трудность до состояния катастрофы.
  • Живет в мире своих «тяжелых» эмоций.
  • Мать-Фарфоровая кукла легко «разбивается» от сложных чувств.
  • Пока ребенок спокоен, с мамой все хорошо. Но как только ребенок начинает капризничать или пугаться, мама сама пугается, погружается в собственные эмоции и уходит в себя. Ребенок вынужден справляться со своими чувствами самостоятельно.
  • Если ребенок выражает свои чувства «слишком сильно», то мама его ругает за это. Ребенок учится подавлять свои эмоции.
  • Не умеет устанавливать личные границы.
  • Иногда сама входит в роль ребенка. Требует, чтобы ребенок ее успокоил.

Мать стоит у ребенка над душой, стремится оградить от всех бед и несчастий.

Мать-фарфоровая кукла не выполняет свою главную задачу: контейнирование эмоций ребенка. Малыш встречается со сложными чувствами, но он еще не умеет с ними справляться, он пугается своих эмоций.

Мама должна научить ребенка распознавать свои эмоции, научить находить различные «оттенки» эмоций. Через утешение, сопереживание, структурирование эмоций.

Взрослые отношения с матерью-«фарфоровой куклой»:

Выросший ребенок сообщает ей только хорошие новости. От плохих новостей мать может «разбиться».

  • Предпочитает говорить о своих опасениях и бедах, плохом здоровье. Чтобы все слушали.
  • При обсуждении трудностей мать может расплакаться и выбежать из комнаты.
  • С возрастом находить с ней общий язык становится сложнее.
  • В семье такая мать имеет образ «жертвенницы» и «героини». Все ее жалеют и оберегают от «негатива».

Последствия: страх, тревога.

Из-за привычки подавлять свои чувства часто впадают в депрессию, тревожно-фобические расстройства.

  • Дети таких матерей подавляет свои эмоции. Особенно «плохие»: злость, печаль, страх.
  • Осуждают людей, которые не умеют сдерживать эмоций. Называют их слабыми.
  • В отношениях испытывают проблемы с эмоциональной близостью.
  • Люди «усыновляют» друзей, партнеров. Это иллюзия близости.
  • В отношениях отдают гораздо больше, чем принимают.
  • Когда в отношениях появляются сложные, яркие чувства, то они теряются и прерывают отношения.
  • Их девиз: «Возьми себя в руки, перестань ныть» (выработанная стратегия из детства: с такой мамой нельзя «быть нытиком»).
  • Трудности в принятии решений.
  • Часто уходят в себя, не доверяют своему мнению. Поэтому часто перекладывают принятие решения на другого.
  • Не понимают своих потребностей.
  • Требуют от партнера утешения, чтобы он (партнер) не проявлял свои чувства слишком эмоционально (что требовала в детстве мать).

Неудовлетворенные фундаментальные потребности:

  1. Умение распознавать у себя эмоции
  2. Умение проживать свои эмоции

Оставить комментарий