fbpx

3 День марафона «Думай по-новому»

Учимся замечать свои иррациональные (ошибочные) мысли.

Задачи:

  1. Убедиться, что мысли и эмоции неразделимы.
  2. Научиться оспаривать свои нелогичные иррациональные мысли.
  3. Научиться формулировать новые логичные и эффективные мысли.

Как отличить иррациональную (ошибочную) мысль от рациональной (эффективной)?

Рациональное суждение истинно, его легко можно проверить. Рациональные мысли несут в себе пожелание (а не приказ).

Рациональные мысли ведут к умеренным эмоциям и помогают достичь целей.

Домашнее задание:

1. Оспорьте иррациональные убеждения по А.Эллису и сформулируйте новые эффективные идеи.

2. Найдите у себя и запишите 5 автоматических мыслей. Это непроизвольные негативные мысли, которые постоянно возникают в голове. Это «задний план размышлений».

Каждый раз, когда Вы заметите смену настроения, то задайте себе вопрос:»О чем я сейчас подумал?» Это и есть автоматические мысли.

Например, стоя перед зеркалом, Вы постоянно говорите себе: «Фу, какой кошмар! Пора худеть».
Или, опаздывая на встречу, Вы думаете: «Какая же я дура, все всегда делаю в последний момент!».

3. Откройте вчерашнее домашнее задание. У Вас написано несколько своих жизненных ситуаций.

Разберите их по схеме АВС.

Опишите А (активирующее событие).
Опишите свои эмоции: С (следствия).
Какие иррациональные мысли (В) привели к данным эмоциям?

Используйте следующие вопросы, чтобы лучше вербализовать свои суждения:

4. Оспорьте свои иррациональные идеи. Следующие вопросы могут помочь:

  • Где доказательства? Где факты? Где логичность?
  • Почему нет? Почему это так?
  • Можете ли Вы доказать это?
  • Откуда Вы это знаете?
  • Почему данное утверждение не верно?
  • Где это написано?
  • Каким образом…?
  • Как бы Вы убедили друга отказаться от этой мысли?
  • Какие потребовались бы факты, чтобы Вы отказались от этого мнения?
  • Почему Вы обязаны…?
  • Предположим худшее, что Вы совершите эти поступки. Почему Вы должны избегать данных поступков.
  • Что случится, если…?
  • Если это произойдет, то что случится?
  • Что самое ужасное в этом «ужасном»? 
  • Можете ли Вы быть счастливым, даже если не имеете то, чего хотите?
  • До тех пор, пока Вы так считаете, как Вы будете себя чувствовать?
  • «Что бы я ни захотел, я должен это получить». Как такое требование отразится на Вас? Заслуживает ли это риска? Стоит ли оно того?

5. Выработайте рациональные мысли.

6. Как Вы будете себя чувствовать, если будете придерживаться нового рационального мнения? Приведите доказательства.

Выводы:

Мы должны научиться замечать свои ошибочные мысли, которые приводят к нежелательным эмоциям. Далее, как настоящие ученые должны оспорить эти мысли, убедиться, что они нелогичные и не эффективные, не приводят к новому опыту.

Затем вырабатываем новые эффективные идеи, которые ведут к умеренным эмоциям, будут служить опорой, мотивацией.

Оставить комментарий